МАОУ "Технологический лицей"
г. Сыктывкар, Республика Коми
  • О школе

    МАОУ "Технологический лицей"

    Наш лицей с углубленным изучением математики и информатики. Обучение ведется с 8 класса. Начиная с 10-го класса профильное обучение по трем направлениям: химико-биологическое, информационно-технологическое и социально-экономическое.

    История лицея

    Лицей образован в 1995 году.

    Образование и формы обучения

    Основное образование
    для 8–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 8–11 классов

    Программа развития

    «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

    Наименование Программы: Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Технологический лицей» на 2021-2026 гг. «Школа одаренных личностей».

    Настоящая программа определяет концепцию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2021 по 2026 гг. и является логическим продолжением программы развития лицея «Школа уникальных личностей» на период с 2016 по 2021 гг.

    Нормативная база для разработки Программы:

    • Конституция РФ;
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
    • Закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (с изменения и дополнениями), утвержденная постановлением правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;
    • Национальный проект «Образование», утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. №10;
    • Федеральные проект, действующие в рамках национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.);
    • Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
    • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. №326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;
    • профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18 октября 2013 года;
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
    • Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.04.2014 г. №265 "Об утверждении плана Министерства образования и науки РФ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-р;
    • Постановление правительства Республики Коми от 31.10.2019 г. №522 «О Государственной программе Республики Коми «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями);
    • План мероприятий по реализации в МО ГО «Сыктывкар» региональных проектов Республики Коми в рамках национального проекта «Образование» в 2020-2024 гг.;
    • Приказ Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 17.11.2020 г. № 746 «Об утверждении Порядка согласования программ развития подведомственных муниципальных образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар»;
    • Устав МАОУ «Технологический лицей»;
    • «Положение о порядке разработки и утверждения программы развития МАОУ «Технологический лицей».

    Заказчики Программы: Участники образовательных отношений: педагогический коллектив, Совет учащихся, Совет родителей.

    Разработчики Программы: методический совет, администрация лицея.

    Исполнители Программы:

    • администрация;
    • педагогический коллектив;
    • Наблюдательный совет;
    • ученический коллектив;
    • родительская общественность;
    • социальные партнеры лицея.

    Цель Программы: развитие образовательной среды лицея в соответствии с требованиями ФГОС ОО с учетом запросов и потребностей всех участников образовательных отношений в условиях непрерывной модернизации образования, реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», направленной на формирование конкурентоспособной личности, владеющей передовыми технологиями на основе развития цифровых навыков и инженерного мышления.

    Перечень подпрограмм реализации Программы:

    • «Современная образовательная среда» («Современная школа»);
    • «Путь к успеху» («Успех каждого ребенка»);
    • «Школа инженеров будущего» («Современная цифровая образовательная среда»);
    • «Компетентный учитель» («Учитель будущего»).
    • «Лицей – центр социума».

    Задачи Программы:

    1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий реализации общеобразовательных программ для достижения высоких образовательных результатов учащихся.
    2. Совершенствование образовательной среды лицея, способствующей раскрытию и оптимальному развитию всех видов одаренности учащихся на основе индивидуализации образования, поддержки способных и высоко мотивированных детей.
    3. Совершенствование цифровой образовательной среды лицея, способствующей развитию цифровых компетенций и инженерного мышления учащихся в рамках различных видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской, инженерно-технической и творческой).
    4. Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров через обеспечение непрерывного профессионально-личностного развития.

    Сроки и этапы реализации Программы

    I этап - аналитический: апрель 2021 г. – август 2021 г.

    II этап - практический: сентябрь 2021 г.- декабрь 2025 г.

    III этап – практико-диагностический: январь 2026 г. – июнь 2026 г.

    Система организации управления реализацией Программы

    Принятие и корректировка программы осуществляется педагогическим советом лицея. Планирование и организация реализации, текущий анализ хода реализации программы, подготовка предложений по корректировке программы, анализ выполнения программы осуществляется администрацией лицея.

    Контроль за выполнением программы осуществляется Наблюдательным советом, педагогическим советом, административным советом при директоре, методическим советом, Советом родителей.

    Принципы управления реализацией Программы:

    Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия их потенциалов, подчинение интересов партнеров целям совершенствования системы образования.

    Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательных отношений.

    Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

    Доступность информации о ходе и итогах реализации программы обеспечивается подготовкой ежегодных публичных отчётов директора лицея и их публикацией.

    Мониторинг реализации Программы развития предполагает:

    • создание электронной базы данных;
    • разработка системы мониторинга образовательного процесса;
    • составление аналитических материалов по итогам реализации Программы, результатов образовательного процесса

    Видами мониторинга являются:

    • общественные экспертизы,
    • публичные слушания,
    • диспуты и лицейские дебаты.

    Участие лицеистов, педагогов, партнеров, управленцев в   коллективном проектировании и анализе реализации принятых решений позволит составить объективную картину происходящего.

    Индикаторами реализации Программы являются

    • объемные количественные показатели,
    • качественные показатели,
    • сравнительные показатели между количественными и качественными индикаторами.

    Финансирование реализации Программы

    Основным источником финансирования реализации основных образовательных программ является бюджетное финансирование.

    Финансовое обеспечение опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств МАОУ «Технологический лицей» отражен в ежегодно утверждаемом Управлением образования администрации МО ГО «Сыктывкар» муниципальном задании.

    Муниципальное задание учредителя - Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» -   обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых лицеем услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета.

    Источником финансового обеспечения деятельности лицея является:

    • имущество, закрепленное за лицеем на правах оперативного управления;
    • бюджет муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в виде субвенций;
    • средства от оказания дополнительных платных образовательных или иных, не противоречащих законодательству и Уставу, услуг;
    • средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан.

    Внебюджетные источники финансирования лицея формируются из:

    • средств, поступающих от других министерств и ведомств, бюджетов других уровней, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе:
    • на выполнение республиканских программ и мероприятий (работ, услуг), на осуществление уставной деятельности лицея;
    • на выполнение городских мероприятий с учащимися учебно-воспитательного, культурно-просветительского, спортивно-оздоровительного характера, проведение оздоровительной кампании, организации летнего труда и отдыха учащихся лицея;
    • добровольных пожертвований, благотворительных и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) юридических лиц;
    • средств родителей (законных представителей), полученных за предоставление учащимся дополнительных платных образовательных услуг. Доход от дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых лицеем, используется образовательной организацией в соответствии с уставными целями

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: создание в лицее образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ОО, учитывающей запросы и потребности всех участников образовательных отношений в условиях непрерывной модернизации образования, направленной на формирование конкурентоспособной личности, владеющей передовыми технологиями на основе развития цифровых навыков и инженерного мышления.

    Конкретными результатами являются:

    • достижение высоких образовательных результатов учащимися, что обеспечивает включение лицея в число лидеров муниципальной системы образования;
    • построение индивидуальных образовательных маршрутов для способных и высоко мотивированных детей;
    • организация различных видов деятельности учащихся, способствующих развитию цифровых компетенций и инженерного мышления;
    • формирование оптимального уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, обеспечивающего достижение учащимися высоких образовательных результатов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie